Обо мне

вкл. . Опубликовано в О музее

 

Результатом нашей совместной работы к десятому классу было несколько мопедов и мотоциклов, собственноручно изготовленная машина «Цика», лодка «Прогресс» и пять лодочных моторов, акваланг АВМ-1М, а также дельтаплан, любезно подаренный нам местным «Кулибиным» — Александром Николаевичем Болотовым.

Практически все детали для наших механизмов мы выискивали на чудеснейшей металлической свалке «Чермет».

View the embedded image gallery online at:
http://techmuzey.ru/index.php/history/about-me#sigProId6f386da781

Летом вся наша техника жужжала, скрипела, трещала, начиная с 7 часов утра, чем вызывала сильное негодование местных жителей.

View the embedded image gallery online at:
http://techmuzey.ru/index.php/history/about-me#sigProId88435f3245

Мы взяли взаймы фирменные советские лыжи «Дельфин», разобрали их резиновые башмаки, потому что они были достаточно сложные, и изготовили свои из камеры от трактора «Кировец». Фирменные водные лыжи изготавливались из многослойной фанеры, которую мы не нашли, поэтому мы просто заменили её обычными досками. Носы у лыж распаривали в котле с горячей водой, загибали по форме, но терпения их полностью просушить у нас не хватило, потому что срочно нужны были «ходовые испытания». Поэтому вскоре они у нас разогнулись, что хорошо видно на фотографии.

На фото: Я на самодельной доске (1981-82гг)

Это очень редкая фотография, запечатлевшая очень интересный момент, требующий дополнительного пояснения. Идею этой доски, мне кажется, мы придумали сами. Случайно нам попался в руки кусок десятимиллиметровой фанеры. В нём мы просверлили три отверстия: одно для буксировки и два для ручки. На этой доске мы катались с начала мая, когда лёд ещё не полностью сошёл с реки. Естественно мы катались в одежде, завернув по колено брюки. Наше мастерство катания на лыжах и досках, наверное, достигло какого-то любительского совершенства, поэтому мы очень редко падали в воду. Как и всем мальчишкам, нам не хватало экстрима, и очень хотелось во время буксировки «лыжника» его уронить. Для этого мы применяли различные способы:

  • сбрасывали газ и начинали ездить по спирали, в результате чего тот, кто ехал сзади, оказывался в середине и начинал тонуть, громко ругаясь и размахивая руками, потому что вода была очень холодная, если это происходило не летом.
  • на полном ходу резко сбрасывали газ, и когда фал ослабевал, газ резко прибавляли, в результате чего получался сильный удар, после которого человек на доске отлетал на несколько метров. Помню случай, когда я так сделал Антону Гитину. Он упал вперёд, и доска стукнула ему по голове. Когда он вынырнул из воды, у него на пол-лица был синяк.
    На этой фотографии я получился с таким оскалом и напряжением всех мышц перед применением второго способа.

На этих фотографиях я почему-то катаюсь в семейных трусах, хотя плавки у меня конечно были.

В 1983 году о нас написали статью под названием «Москва. Кремль. Ленину.» в газете «Комсомольская правда»., в которой нас сравнивали со старшим поколением.

На фото: я студент механического факультета ГИИВТа
продолжал конструировать, изобретать, ремонтировать различные модели
в студенческом научно-техническом клубе (1988-89гг)

В итоге вся наша команда так или иначе связала свою жизнь с техникой. Мы разъехались по разным городам и странам, но любовь к ней объединяет нас до сих пор. Когда мы собираемся вместе, то с огромной теплотой вспоминаем те счастливые дни, благодаря которым наверное и стали хорошими людьми.